Пн-Пт, с 10:00 до 20:00
Digital-агентство «Второе Дыхание» Digital-агентство «Второе Дыхание»
Работаем
19 лет
  1. Digital-агентство
  2. Блог
  3. Статьи
  4. Как написать ТЗ копирайтеру?

Как написать ТЗ копирайтеру?

Как написать ТЗ копирайтеру?

Совет 1: составить семантическое ядро по разделу сайта

Перед началом заказа текста, каждый SEOшник должен обязательно составить семантическое ядро по разделу сайта, чтобы полностью понимать, какие слова будут продвигаться на странице!

Зачем это нужно?

Во время сбора семантики можно уже иметь представление о целевой аудитории, которая, собственно, должна прочитать ваш текст.

Поэтому при сборе семантики нужно обращать внимание не только на коммерческие запросы (маску слова с хвостами), но и на информационные, в которых как раз и можно найти, какие вопросы ЦА волнуют, ее боли, какие вопросы они часто задают и так далее.

Основываясь только на этой информации можно уже иметь представление, какая структура должна быть у статьи или хотя бы, какие элементы точно следует раскрыть в тексте.

Совет 2: не стоит спамить текст ключевиками

Как указать в тексте необходимое количество вхождений ключевых запросов? Никак.

На мой взгляд, указывая заранее необходимое вхождение слов — это уже подвергает текст к его неестественному написанию.

Следует указать только какие ключевики должны обязательно присутствовать. 

Важно! Лучше не прописывать в ТЗ маски слов с «купить», «цена», «стоимость» - такие запросы лучше выводить при помощи табличек со стоимостью услуг. А на страницах интернет-магазина будет достаточно вхождений слов «руб», «рублей» или другой валюты. Поисковики, поверьте, поймут, что на этом сайте есть возможность что-то купить или заказать.

Но указав, только ключевые слова — это не гарантия того, что текст будет хороший.

Необходимо также указывать, по возможности, синонимы ключевых фраз, или же расшифровку аббревиатуры (например, «СКУД» - «Система контроля доступа»)

Поисковики при анализе текста также смотрят какое окружение у ключевых слов. Например, в тематики жалюзи желательным окружением будет вхождение слова «пластиковые окна» или «ламели», «солнцезащитные системы» и так далее.

Совет 3: указать частотность ключевых слов по убыванию

Не указав, точное количество вхождений слов, как мы будем уверены, что поисковик поймет, что текст написан про тот товар, который мы продвигаем?

Все просто!

Во-первых, мы можем указать частотность ключевых слов по убыванию. Например, текст про гибку швеллера, частотность слов будет: 1. Швеллер 2. Гибка

частотность слов по убыванию

Чтобы данная частотность выглядела более естественно, то можно ее проверять на показатель Ципфа (желательный показатель от 50%)

Важно! Некоторые копирайтеры могут в разнобой прописывать ключевые слова, чтобы набрать указанную частотность слов. Поэтому следует проверять по вхождению сочетания из 2 или 3 слов (в зависимости от продвигаемой фразы).

Во-вторых, можно ориентироваться на «облако частотности слов». В этом облаке должно четко появляться продвигаемое слово. А совсем будет здорово, если там будет появляться и релевантные фразы с синонимами.

облако частотности

Совет 4: прописывать четкую структура текста

Не надо давать слишком много свободы копирайтеру! В каждом ТЗ следует прописывать четкую структура текста. Указать какие заголовки h2 будут, какую информацию нужно точно включить в блок, количество символов.

Важно! Не указав структуру текста, вы можете получить полное Г. Так как копирайтер не будет за вас погружаться в вашу тематику (благо, если он ранее писал тексты на эту тему, то может что-то выйдет), он не прочтет ваши мысли.

Структуру текста следует строить, основываясь на том, что на ваш взгляд будет полезно аудитории, какие «боли» нужно перекрыть, на какие вопросы следует ответить. Как раз на этом этапе приходит на помощь ранее собранная семантика.

Но если семантика по разделу не помогает продумать структуру — мышку и клавиатуру вам в руки парсить вручную конкурентов: смотреть как они разбивают тексты на абзацы, какая структура.

Общие советы

  • Использовать нумерованные или маркированные списки
  • Разбивать текст на абзацы (не менее 500 символов под одним заголовком h2)
  • Текст должен быть без грамматических, стилистических, морфологических, орфографических ошибок.

Ну и самое главное! Не бойтесь отправлять Г-тексты на доработки или в арбитраж. Потому что самое ценное, что есть у вашего сайта — это посетители. А они не заслуживают читать всякое Г.

Вы можете доверить всю эту работу или заказать комплексное продвижение сайта в нашем агентстве.



Популярные услуги
© 2024, Digital-агентство «Второе Дыхание»
ИНН: 7733678625, ОГРН: 5087746609792