Контекстная реклама – достаточно эффективный инструмент для привлечения на сайт целевых пользователей. Но, начав рекламную кампанию, многие рекламодатели удивляются, почему этот вид раскрутки не приносит ожидаемого эффекта. Прежде всего, стоит отметить, что контекстная реклама работает только в руках профессионалов – новички зачастую делают множество ошибок, которые сводят на «нет» все затраченные усилия и средства. Кроме того, существует ряд весьма распространенных ошибок, которые совершают владельцы сайтов, решив все сделать самостоятельно.
При составлении списка ключевых слов для рекламной кампании не стоит стараться включить абсолютно все запросы, которые так или иначе относятся к вашей сфере деятельности. Например, вы продаете мобильные телефоны. Выбирая в качестве основного ключа словосочетание «мобильные телефоны», вы делаете ошибку, т.к. стоимость клика в данном случае будет очень высокой. Намного выгоднее и разумнее включить запрос «Samsung F400» (модель телефона). Старайтесь подбирать только те запросы, которые относятся к вашей целевой аудитории, ведь ваша цель – привлечь покупателей, а не всех, кого интересуют мобильные телефоны. Не стоит думать, что чем больше ключевых слов вы включите в список, тем эффективнее будет рекламная кампания. В данном случае, главное – не количество, а качество.
Перед тем как составить объявление, стоит обязательно подумать над тем, что особенного вы можете предложить вашим покупателям. Наличие уникальных черт вашего продукта и их демонстрация могут стать эффективным оружием в борьбе с конкурентами. Поэтому, прежде всего, стоит изучить конкурентов: посмотрите, что они предлагают, каковы уникальные черты их стратегии, какие ключевые слова они используют для своей рекламной кампании. После этого можно составить объявление с применением УТП (уникального торгового предложения).
Составляя рекламное объявление, не забывайте грамотно внедрить как в заголовок, так и в сам текст ключевые слова. Правильно составленное объявление не только поможет стать лучшим среди конкурентов, но и дать понять читателю, что именно он получит, если перейдет на ваш сайт.
Часто рекламодатель забывает, что объявление должно соответствовать странице, на которую оно ведет, а потому по умолчанию ставят ссылку на главную страницу. В итоге, посетителей мало, реклама неэффективна. Постарайтесь выкроить время, чтобы проставить ссылки на страницы, где рассказывается именно о тех продуктах, о которых повествуется объявлении. Не надейтесь, что пользователь начнет искать нужную ему страницу. Особенно, если ваш сайт содержит далеко не 10 страниц.
Для эффективного контроля рекламной кампании все ключевые слова стоит разбить на группы. К примеру, если вы занимаетесь продаже бытовой техники, можно разбить ключевые слова по видам или маркам оборудования. Группировка позволяет вам следить за эффективностью рекламной кампании и вовремя вносить корректировки.
После составления списка ключевых слов и разбивки их на группы можно приступить к самой рекламной кампании. Не стоит довольствоваться только одним рекламным объявлением – составьте по одному сообщению для каждой группы ключевых слов. Таким образом, вы сможете проследить, какое из объявлений пользуется наибольшей популярностью.
Сервисы контекстной рекламы предлагают автоматические пакеты услуг, когда система сама следит за вашей рекламой. Но опыт показывает, что выбор такого пакета оборачивается очень быстрым расходованием ваших средств. В таком случае, даже услуги профессионалов стоят меньше.
Не следует постоянно рассказывать в своих объявлениях о скидках, подарках и акциях вашей компании. Ведь ваша цель – получить постоянных клиентов, а не «одноразовых» пользователей, которым интересна только «халява». И никогда не обещайте в объявлении то, что выполнить не сможете! Количество переходов увеличится, но число ваших клиентов – вряд ли.
Контекстная реклама имеет множество тонкостей и нюансов. Поэтому если вы не уверены в своих силах – лучше обратитесь к специалистам, способным грамотно организовать вашу рекламную кампанию.