Рекламная сеть Яндекса (РСЯ)

  1. Главная
  2. Блог
  3. Словарь
  4. Рекламная сеть Яндекса (РСЯ)

РСЯ - это сеть сайтов, через которые интернет-пользователи видят информационную визитку или видеоролик, размещенные в direct.yandex. Происходит это не случайным образом, а на основе запросов, вводимых человеком со своего устройства. Например, в ожидании ребенка супруги ищут коляску - соответственно, средства передвижения для младенцев будут встречаться им на сторонних платформах. Если они решили присмотреть для себя комфортную машину, их ожидают кликабельные картинки с автомобилями.

Рекламная сеть Яндекса (РСЯ)

Польза для всех очевидна:

  • потребители без лишних усилий находят актуальную информацию;
  • рекламодатели показывают объявления только заинтересованным лицам;
  • прибыль получают сам Яндекс и его партнеры.

Виды рекламы в РСЯ

Таргетингом называется метод подачи рекламной информации именно тем, кому она важна. Из общей массы пользователей выделяется лояльная, целевая группа. Почему это имеет значение? За переходы взимается плата с поставщика рекламы, поэтому незачем тратить ресурсы на нецелевую аудиторию.

Рекламная сеть Яндекс

Выделяют два направления таргетинга:

  • Поведенческий. Осуществляется на основе данных об участниках интернета, их интересах, посещаемых страничках и т.д. Система собирает и анализирует эти сведения, решая, насколько целесообразно предлагать конкретные объявления РСЯ определенному пользователю на его гаджете. Здесь нет привязки к теме портала. Вполне обычное явление: предложение купить садовые стулья на форуме про фитнес.
  • Тематический. Работает, основываясь на ключевых словах рекламного сообщения. Исходя из этого, реклама появляется на веб-сайте родственной сферы: диетологи, упражнения, косметика на странице о здоровом образе жизни.
Рекламная сеть Яндекс

Первый способ подачи информации считается более оптимальным, т.к. ее видят предположительно потенциальные клиенты. Если мужчина некоторое время искал велосипеды, то и на строительных проектах он будет встречать велотранспорт.

Где размещается

Площадки РСЯ - это большой список сайтов, соответствующих определенным требованиям:

  • ежедневная посещаемость от 100-300 (более серьезные блоки требуют 1000 посещений) на протяжении месяца;
  • размещение на платном хостинге;
  • отсутствие запрещенного, вредоносного, потенциально опасного содержания, разжигания межрасовой, межполовой и другого рода розни.

Рекламная сеть Яндекс

Не удастся стать участником структуры:

  • сомнительным финансовым компаниям,
  • файлообменникам,
  • порталам с непонятным контентом, ошибками,
  • а также сервисам с инструментами блокировки и искусственной накрутки.

Условия регламентированы в правовом разделе. Претендентов на членство в РСЯ Яндекс подвергает строгой модерации в течение недели, после чего заключается договор и программисту высылается код вставки. Впоследствии при расчете оплаты учитывается соблюдение правил.

Запрещены:

  • всевозможные методы привлечения внимания к объявлению,
  • самостоятельное увеличение кликов или показов.

Подача рекламы

Рекламная сеть Яндекс

Любое лицо, зарегистрированное в Yandex, может прорекламировать товар, услугу, магазин, воспользовавшись сервисом рся директ. Произвести необходимые установки по силам знатоку интернета, но для достижения эффекта при минимальных расходах лучше обратиться к специалисту.

Самый простой вариант:

  • задать регион,
  • время трансляции,
  • прописать ключевые и минус-слова,
  • ставки.

Но знание нюансов позволит сэкономить финансы.

Включив опцию “Независимое управление ставками”, можно установить максимальную стоимость клика по указанным ключам, определить место размещения: в поиске Яндекса, на поисковых партнерах либо площадках сети. Существует способ разграничить трафик с мониторов и мобильных устройств (с последних статистика переходов хуже). Если пустить рекламу “в свободное плаванье”, она будет транслироваться по встроенным алгоритмам Yandex.

Рекламная сеть Яндекс

Настройка рся дает возможность управлять показами, не распыляясь на ненужную публику.

Казалось бы, ничего страшного, ведь деньги списываются только за клики. Но:

  • во-первых, если торговое предложение увидят равнодушные группы, то оно пройдет мимо тех, кто им может заинтересоваться.
  • во-вторых, клики нередко совершаются на автомате, ради любопытства или случайно.

Если же рекламные материалы отображаются, а заходов мало, система автоматически увеличивает стоимость клика, что не выгодно рекламодателю.

Умело организованная кампания рся в своей эффективности определяется конверсией. Можно с минимальной ставки в 30 копеек получить хорошую продажу, тогда как более дорогие клики ничего не принесут. Важно отслеживать, с какого объявления, ресурса и устройства идет основной приток.

Рекламная сеть яндекса

Проблемы с показами

Допустим, мероприятие запущено. Создана привлекательная по всем канонам психологии афиша, более-менее отлажены механизмы, спрогнозирован бюджет. Но реклама на площадках рся не показывается.

Скорее всего причина в следующем:

  • Злоупотребление “минусами”. В погоне за конкретикой запросов можно потерять приличную массу потенциальных клиентов, которые вполне искренне интересуются этой темой, просто при поиске формулируют мысли иначе, нежели просто “кровать купить”. Например, “кровать удобная как выбрать для сна”. Логично предположить, что если человек изучает мебель для спальни, то планирует ее приобрести.
  • Присвоение статуса “Мало показов”. Рекламная сеть яндекса часто испытывает перегрузку из-за насыщения низкочастотными запросами (другая крайность относительно предыдущего пункта) и просто неэффективными рекламными мероприятиями. На основе автоматического анализа группа становится неактивной. Вместе с отметкой появляются и рекомендации по выходу из так называемого “бана”.
  • Неверно установлены временные интервалы, неактуальность продукта. К примеру, огородный инвентарь в декабре в ночное время вряд ли будет кем-то воспринят с воодушевлением;
  • Охвачена ограниченная аудитория.
  • Слишком низкая ставка.

Следует знать, где не показывается в рся объявление по условиям политики Яндекса. Существуют веб-платформы, на которых Директ не может гарантировать отменной работы. Как правило, это клубы знакомств, бесплатные ресурсы о частной купле-продаже, соцсети, HR-сервисы. Нежелательные адреса всегда можно добавить в личном кабинете.

Блоки РСЯ

Запуская интернет-кампанию, необходимо уделить внимание не только технической и финансовой стороне, но и дизайну. Предлагаются готовые креативы, конструкторы для создания собственного либо окно загрузки с диска. Для компьютера, ноутбука, смартфона требуется вводить отдельные параметры, т.к. блоки отображаются иначе. Если на мониторе яркие, заметные баннеры рся практически в любом формате выглядят корректно - квадратные, прямоугольные, полосой под текстом, - то на мобильных девайсах макет должен быть лаконичным и емким.

Рекламная сеть яндекса

В Директе указаны требования к размерам и форматам изображения, к написанию и содержанию текста. Необходимо ставить возрастные ограничения (18+), предупреждение о том, что лендинг, куда ведет ссылка, на иностранном языке и др. Недопустимы жаргонные выражения, оскорбительные, неоднозначные, бессмысленные.

  • Нельзя. “Обретите стройную фигуру за месяц! Именно здесь вам помогут”.
  • Можно. “Онлайн-студия фитнеса. Индивидуальные программы снижения веса от сертифицированных диетологов и тренеров”.

Что еще нужно знать

Подводя итоги, выделим основные моменты того, как работает рся:

  • Яндекс заключает контракт с сайтами, предлагающими рекламное место;
  • Рекламодатели через Директ размещают объявления, прописывая условия отображения и закладывая некий бюджет в кампанию;
  • Согласно заданным параметрам или безжалостным алгоритмам, рекламоблоки “выскакивают” на сайтах тематических либо по предполагаемым интересам аудитории;
  • За каждое нажатие на ссылку списываются средства, которые поступают на счет Яндекса как посредника, из них же идет плата партнерам за предоставление площади.

Если после прочтения статьи у вас остались вопросы на тему, как настроить рся, просто переходите в Яндекс.Директ и тренируйтесь. Здесь содержатся бесплатные подсказки, подбор словосочетаний, прогноз бюджета. Это действительно очень удобный и эффективный способ продвижения продукции в виртуальном пространстве.

А лучше всего доверьте настройку контекстной рекламы профессионалам!

Рекламная сеть Яндекс



Другие записи
SEO

SEO (также «раскрутка сайта», «продвижение сайта», «оптимизация сайта» — (от англ. "search engine optimization" – оптимизация под поисковые системы) — комплекс действий, направленных на улучшение видимости web-ресурса в результатах поиска по заданному запросу.


05.04.2010

Киберсквоттерство — присвоение чужого доменного имени для дальнейшей перепродажи. Киберсквоттер может перехватить домен, если владелец вовремя не заплатил за продление.


05.04.2010

Микроразметка

Получив в поисковой выдаче список результатов, пользователь не кликает всё подряд, а сначала бегло просматривает информацию, показанную в сниппете. Это понятие означает часть текста, краткое описание сайта, призванное заинтересовать и побудить к переходу по ссылке. Фрагмент формируется благодаря такому инструменту, как микроразметка. Контент помечается специальными тегами, чтобы система показывала определенные данные, иначе она будет делать это на свое усмотрение.


02.08.2018

ТЗ — техническое задание. Для копирайтеров — это документ, в котором прописаны требования, которые необходимо учесть при написании текста.


19.07.2017

Бан (англ. "ban" – запрет) – одна из санкций (наказаний), налагаемых поисковыми системами на сайт, который продвигается запрещенными методами. Это преднамеренный выброс сайта из индекса поисковой системы, вследствие чего сайт не может появляться в выдаче.


05.04.2010

Бэкап (back up) – резервная копия любого web-документа, программы, сайта и пр.


05.04.2010


© 2021, Digital-агентство «Второе Дыхание»