Для отслеживания визитов и поведения посетителей на виртуальной площадке незаменимым помощником маркетологов является сервис Яндекса. Счетчик, установленный на сайт, собирает сведения о заходах, времени пребывания, посещении других страниц и передает их центру аналитики. Разберем на примерах, что такое отказы в Метрике.
Владелец многостраничного сайта о комнатных цветах совершает определенные действия, чтобы выдвинуть его к лидерским позициям: наполняет художественным уникальным контентом, грамотно размещает разночастотные ключевики, профессионально проставляет мета-теги, обеспечивает приток трафика со сторонних ресурсов.
Привлеченные заголовком, пользователи кликают по ссылке поисковика, бегло осматривают наполнение сайта. Но понимают, что вместо информации о разведении цветов их ожидает лишь яркий рерайт описания видов цветущих растений. Разочарованные цветоводы быстро уходят, информация не соответствует запросам.
На примере оффлайн-торговли выглядит это так.
Красивая витрина, тематически оформленная, притягивает внимание потенциальных покупателей, они заглядывают в магазин. Но не задерживаются, поскольку товар не оправдывают их ожидания, цена отталкивает или обстановка магазина не приглянулась.
В ситуации с посещением сайта короткие просмотры игнорируются системой, так возникает некоторое количество отказов.
Еще недавно показатель отказов означал посещение человеком лишь одной страницы. Полагалось, что если он не переходит дальше, то ресурс ему не интересен.
Но с одностраничными лендингами текущая схема не могла быть адекватной. К тому же полностью исключалась возможность того, что требуется как раз информация с первой открытой страницы (номер телефона, рабочие часы организации, адрес).
Поэтому аналитикам был предложен более точный способ измерения отказов в Яндекс Метрике, считающий за полноценный визит пребывание посетителей на странице более 14 секунд.
В новой версии аналитического сервиса Яндекс по умолчанию настроен показатель отказов по времени.
Для сравнения с другими метриками, например, в Google Analytics отказы - это просмотр только одной страницы. Но это имеет значение лишь для сайта со множеством страниц.
Выбрать желаемый параметр в отчете можно вручную, но известно, что настройка, учитывающая время присутствия на сайте, уменьшает общее количество отказов примерно на 10-15%.
Маленький нюанс. В ряде случаев достаточно пары мгновений, чтобы узнать время, погоду, котировки, исторические справки, определение термина и т.д. Посетитель успевает изучить информацию за несколько секунд. Растет ли в этом случае процент отказов ?
Во-первых, можно вообще не совершать визита на сайт, благодаря опции “быстрые ответы” в поисковых системах.
Во-вторых, если после секундного пребывания юзер прекратил дальнейший поиск по этому или похожим запросам, задача чаще всего будет считаться выполненной, отказ не происходит.
Не считаются отказом и ситуации с задержкой передачи информации, если происходит фиксация служебного сообщения “ неотказ ”.
Низкий показатель отказов свидетельствует об интересе к данному ресурсу. Но нужно ли стремиться к нулевой величине? Объяснимо стремление автора онлайн-продукта получить как можно больше лояльных читателей или клиентов, но и при самых благоприятных условиях возможны форс-мажоры: пользователь случайно закрыл окно, кликнул по ошибке, отвлекся, передумал, сбой связи.
Нормальным показателем отказов в метрике считается 10-20% от общего трафика. Отметка 15 - уже повод провести анализ проблем.
Основные причины потерь:
После проработки всех пунктов в большинстве случаев показатель отказов в Яндекс Метрике значительно снижается.
Интернет-пользователь реже уходит с сайта, где цветовая гамма привлекает внимание, но не нагружает, где статья хорошо структурирована и разбавлена схемами и таблицами, а юзабилити удобно. Он остается, если запросы в поисковике приводят к желаемому результату.
На показатель отказов может повлиять и искусственно накрученная посещаемость. Иногда анализ трафика показывает множественные переходы на сайт с короткими или нулевыми визитами.
Это так называемый “спамный”, или “реферальный” трафик. Решается проблема путем обнаружения и блокировки источника в Яндекс Метрике и Google Analytics. Тем самым можно не только уменьшить процент отказов, но и снизить нагрузку на сайт.
Влияет ли показатель отказов на продвижение или это просто инструмент статистики ? Можно предположить, что сайт будет потихоньку сдавать позиции, но это лишь теория. Необходимо проанализировать отказы, заняться исправлением недочетов.
Следует рассмотреть отказы с конкретных страниц, выявив в отчете те, где отмечено больше всего преждевременно завершенных сессий.
Следующие действия должны быть такими:
Норма отказов в метрике зависит и от тематики интернет-ресурса. Высокие цены провоцируют отказы , но рентабельность обеспечивается за счет небольшой платежеспособной аудитории. Другое дело, когда в основе проекта развлечения, творчество, общение - здесь имеет смысл гнаться за количеством тех, кто останется читать, зарегистрируется, напишет сообщения на форуме.
Яндекс метрика позволяет выгружать отчеты за любой установленный срок:
В Яндекс Метрике и Google Analytics содержатся примерно одинаковые стандартные функции и отчеты. Учет отказов осуществляется по-разному, что, впрочем, является даже большим плюсом, дающим возможность более глубоко анализировать отказ.
Поэтому рекомендуется использовать в работе отчеты из обеих систем. Регулярный анализ отказов помогает улучшать сайт и продвигать его к топовым позициям в поисковиках.
Киберсквоттерство — присвоение чужого доменного имени для дальнейшей перепродажи. Киберсквоттер может перехватить домен, если владелец вовремя не заплатил за продление.
<h1> — тег HTML разметки, которым в коде обозначается главный заголовок страницы
CTR — (сокр. от англ. click/through ratio – отклик/отдача баннера) — отношение числа обращений к рекламному объявлению (контекстная реклама/баннер)/ к общему числу его показов. CTR – один из показателей эффективности рекламы.
Ранжирование — процесс выстраивания результатов поиска в порядке от наибольшей релевантности страниц поисковому запросу к наименьшей.