Отказы в метрике

  1. Главная
  2. Блог
  3. Словарь
  4. Отказы в метрике

Для отслеживания визитов и поведения посетителей на виртуальной площадке незаменимым помощником маркетологов является сервис Яндекса. Счетчик, установленный на сайт, собирает сведения о заходах, времени пребывания, посещении других страниц и передает их центру аналитики. Разберем на примерах, что такое отказы в Метрике.

Отказы в метрике

Стандартные ситуации

Владелец многостраничного сайта о комнатных цветах совершает определенные действия, чтобы выдвинуть его к лидерским позициям: наполняет художественным уникальным контентом, грамотно размещает разночастотные ключевики, профессионально проставляет мета-теги, обеспечивает приток трафика со сторонних ресурсов.

Привлеченные заголовком, пользователи кликают по ссылке поисковика, бегло осматривают наполнение сайта. Но понимают, что вместо информации о разведении цветов их ожидает лишь яркий рерайт описания видов цветущих растений. Разочарованные цветоводы быстро уходят, информация не соответствует запросам.

На примере оффлайн-торговли выглядит это так.

Красивая витрина, тематически оформленная, притягивает внимание потенциальных покупателей, они заглядывают в магазин. Но не задерживаются, поскольку товар не оправдывают их ожидания, цена отталкивает или обстановка магазина не приглянулась.

В ситуации с посещением сайта короткие просмотры игнорируются системой, так возникает некоторое количество отказов.

Что считается отказом в Метрике?

Еще недавно показатель отказов означал посещение человеком лишь одной страницы. Полагалось, что если он не переходит дальше, то ресурс ему не интересен.

Но с одностраничными лендингами текущая схема не могла быть адекватной. К тому же полностью исключалась возможность того, что требуется как раз информация с первой открытой страницы (номер телефона, рабочие часы организации, адрес).

Поэтому аналитикам был предложен более точный способ измерения отказов в Яндекс Метрике, считающий за полноценный визит пребывание посетителей на странице более 14 секунд.

В новой версии аналитического сервиса Яндекс по умолчанию настроен показатель отказов по времени.

Отказы в метрике

Для сравнения с другими метриками, например, в Google Analytics отказы - это просмотр только одной страницы. Но это имеет значение лишь для сайта со множеством страниц.

Выбрать желаемый параметр в отчете можно вручную, но известно, что настройка, учитывающая время присутствия на сайте, уменьшает общее количество отказов примерно на 10-15%.

Маленький нюанс. В ряде случаев достаточно пары мгновений, чтобы узнать время, погоду, котировки, исторические справки, определение термина и т.д. Посетитель успевает изучить информацию за несколько секунд. Растет ли в этом случае процент отказов ?

Во-первых, можно вообще не совершать визита на сайт, благодаря опции “быстрые ответы” в поисковых системах.

Во-вторых, если после секундного пребывания юзер прекратил дальнейший поиск по этому или похожим запросам, задача чаще всего будет считаться выполненной, отказ не происходит.

Не считаются отказом и ситуации с задержкой передачи информации, если происходит фиксация служебного сообщения “ неотказ ”.

Что влияет на значения отказов?

Низкий показатель отказов свидетельствует об интересе к данному ресурсу. Но нужно ли стремиться к нулевой величине? Объяснимо стремление автора онлайн-продукта получить как можно больше лояльных читателей или клиентов, но и при самых благоприятных условиях возможны форс-мажоры: пользователь случайно закрыл окно, кликнул по ошибке, отвлекся, передумал, сбой связи.

Нормальным показателем отказов в метрике считается 10-20% от общего трафика. Отметка 15 - уже повод провести анализ проблем.

Основные причины потерь:

  • Статья не соответствует заявленной теме, ключевым фразам;
  • Обещанная статья не обнаруживается по ссылке;
  • Неинтересный контент;
  • Длинные сплошные тексты;
  • Агрессивный дизайн, кричащие расцветки, хаотичная структура;
  • Нечитабельные шрифты, слияние с фоном;
  • Выскакивающие таблички, навязчивый сервис, изобилие анимации, неожиданное аудио;
  • Медленная, неравномерная загрузка страниц;
  • Некорректное отображение на мобильных устройствах;
  • Большой процент нецелевой аудитории.

После проработки всех пунктов в большинстве случаев показатель отказов в Яндекс Метрике значительно снижается.

Интернет-пользователь реже уходит с сайта, где цветовая гамма привлекает внимание, но не нагружает, где статья хорошо структурирована и разбавлена схемами и таблицами, а юзабилити удобно. Он остается, если запросы в поисковике приводят к желаемому результату.

Отказы в метрике

На показатель отказов может повлиять и искусственно накрученная посещаемость. Иногда анализ трафика показывает множественные переходы на сайт с короткими или нулевыми визитами.

Это так называемый “спамный”, или “реферальный” трафик. Решается проблема путем обнаружения и блокировки источника в Яндекс Метрике и Google Analytics. Тем самым можно не только уменьшить процент отказов, но и снизить нагрузку на сайт.

Обработка информации

Влияет ли показатель отказов на продвижение или это просто инструмент статистики ? Можно предположить, что сайт будет потихоньку сдавать позиции, но это лишь теория. Необходимо проанализировать отказы, заняться исправлением недочетов.

Следует рассмотреть отказы с конкретных страниц, выявив в отчете те, где отмечено больше всего преждевременно завершенных сессий.

Следующие действия должны быть такими:

  • анализ отказа в результате захода по тем или иным ключевым словам;
  • проработка проблемных ключей;
  • оценка эффективности рекламных акций, охват ими целевых пользователей.

Норма отказов в метрике зависит и от тематики интернет-ресурса. Высокие цены провоцируют отказы , но рентабельность обеспечивается за счет небольшой платежеспособной аудитории. Другое дело, когда в основе проекта развлечения, творчество, общение - здесь имеет смысл гнаться за количеством тех, кто останется читать, зарегистрируется, напишет сообщения на форуме.

Яндекс метрика позволяет выгружать отчеты за любой установленный срок:

  • календарный период (неделя, месяц, сезон, праздники);
  • время от запуска/реконструкции сайта;
  • период действия рекламы или акции.

Какую метрику использовать?

Отказы в метрике

В Яндекс Метрике и Google Analytics содержатся примерно одинаковые стандартные функции и отчеты. Учет отказов осуществляется по-разному, что, впрочем, является даже большим плюсом, дающим возможность более глубоко анализировать отказ.

Поэтому рекомендуется использовать в работе отчеты из обеих систем. Регулярный анализ отказов помогает улучшать сайт и продвигать его к топовым позициям в поисковиках.



Другие записи

Таргетинг (от англ. "target" – «цель, целевой») – выделение ЦА (целевой аудитории) из всей аудитории. В рекламной кампании в интернете таргетинг настраивается так, что бы рекламная информация показывалась только ЦА. Таргетинг бывает поведенческим, социально-демографический, географическим, временным, языковой и др.


05.04.2010

Микроразметка

Получив в поисковой выдаче список результатов, пользователь не кликает всё подряд, а сначала бегло просматривает информацию, показанную в сниппете. Это понятие означает часть текста, краткое описание сайта, призванное заинтересовать и побудить к переходу по ссылке. Фрагмент формируется благодаря такому инструменту, как микроразметка. Контент помечается специальными тегами, чтобы система показывала определенные данные, иначе она будет делать это на свое усмотрение.


02.08.2018

Сниппет (от англ. "snippet" – «отрывок») – релевантный запросу пользователя фрагмент текста с web-ресурса, который показывается вместе со ссылкой на сайте в поисковой выдачи. Иногда сниппет берется из мета-тега "description" (описание web-страницы).


05.04.2010

ТЗ — техническое задание. Для копирайтеров — это документ, в котором прописаны требования, которые необходимо учесть при написании текста.


19.07.2017

Воронка продаж

На пути к покупке человек проходит несколько стадий. Иногда случается быстрое приобретение у определенного или случайного поставщика. Но сделок совершалось бы гораздо меньше, если бы не воронка продаж - ведущий инструмент маркетологов.


28.07.2018


Контакты
Есть вопросы? Напишите нам

Обязательные поля отмечены

© 2021, Digital-агентство «Второе Дыхание»