Пн-Пт, с 10:00 до 20:00
Digital-агентство «Второе Дыхание» Digital-агентство «Второе Дыхание»
Работаем
19 лет
  1. Digital-агентство
  2. Блог
  3. Словарь
  4. Микроразметка

Микроразметка

Микроразметка

Получив в поисковой выдаче список результатов, пользователь не кликает всё подряд, а сначала бегло просматривает информацию, показанную в сниппете. Это понятие означает часть текста, краткое описание сайта, призванное заинтересовать и побудить к переходу по ссылке. Фрагмент формируется благодаря такому инструменту, как микроразметка. Контент помечается специальными тегами, чтобы система показывала определенные данные, иначе она будет делать это на свое усмотрение.

Что такое микроразметка

Чтобы понять, что такое микроразметка сайта, достаточно представить себе, как может выглядеть неудачный сниппет, сформированный по случайному алгоритму в ответ на запрос “Купить велосипед Москва”:

“Велосипед горный, городской, подростковый…купить с доставкой...лучший транспорт для Москвы....велик вашей мечты...семейный отдых в выходные заряжает энергией на целую неделю...скидка 30% до 20 апреля”

При том, что на дворе июнь. И для сравнения описание, которое создала микроразметка страниц:

“Здесь вы сможете купить велосипед под ваши параметры, по Москве и области мы сами доставим его до ваших дверей. У нас постоянно действуют скидки на определенные модели”

И далее в действии микроразметка контактов и полезных разделов:

  • ссылки на адрес магазина,
  • условия приобретения,
  • каталог,
  • акции.

Необходима ли микроразметка?

Микроразметка для сайта

На работу сайта и его место в выдаче она не влияет, но дает массу других преимуществ:

  • Хороший сниппет вызывает доверие пользователей, растет количество заходов и, соответственно, повышается популярность ресурса;
  • Есть возможность выделить самые яркие элементы, например, микроразметка изображений выносит в результаты поиска яркие фотографии;
  • Поисковики “любят” структурированность и негласно отдают предпочтение таким страницам.

Как проверить?

Посмотреть наличие разметки можно как по своему сайту, так и по любому другому, вводя URL либо фрагмент html в строку специальных сервисов:

  • Проверка микроразметки Structured Data Testing Tool. Показываются данные в контексте всей страницы, выделяются ошибки и предупреждения с указанием типа.
  • Валидатор микроразметки. Предъявляет более строгие требования и часто находит больше ошибочных элементов. Сообщает примерное время вступления разметки в силу.

Работая по одинаковой схеме, эти два инструмента поддерживают разный перечень типа данных. Нередко происходит так, что микроразметка в Гугл получает положительную оценку, а другие сервисы находят ошибки. Либо микроразметка инструментами yandex не идентифицируется, но распознается другими поисковиками. Поэтому необходимо использовать как минимум эти два основных средства тестирования.

Микроразметка для сайта

Виды микроразметки

Есть несколько универсальных языков семантической разметки, понимаемых роботами:

  • микроразметка schema.org. Основной стандарт для удобного отображения информации в ведущих поисковиках и некоторых других системах, официально внедренный в 2011 году. Встраивается в html-структуру сайта. Работу с ним значительно облегчает плагин Schema Creator.
  • микроразметка OpenGraph. Созданный на платформе Фейсбук, инструмент был взят в работу другими соцсетями для корректного отображения веб-страницы с верхней картинкой в ленте. Он же участвует в создании сниппета Яндекс.видео. По сути это микроразметка видео любой категории, отображаемой в данном поисковике, она способна распознать также номер серии сериала, возрастные ограничения. Для описания одного объекта требуется отдельная страница.
  • микроразметка json-ld. Отличается “теговостью”. Атрибуты <skript> не нужно встраивать в код страницы, достаточно проставить отдельно, с чем справится человек, далекий от программирования. Применяется в основном эта микроразметка в Яндекс почте и часто игнорируется поисковыми роботами.
  • микроразметка RDFa. История создания уходит в 2004 год, разрабатывалась она для описания “всего на свете”. Достаточно сложный стандарт, может рассказать о человеке, внешности, образе в целом.

Микроформаты

Это выделение определенных данных, кратких выдержек из текста, помечается тегом <klass>. Вся информация страницы делится на блоки, что облегчает работу поисковых ботов и помогает пользователям в быстром поиске.

Например:

  • Микроразметка товаров сообщает тип, цвет, цену, производителя, страну выпуска. Другими словами, составляется карточка объекта: книги, актера, музея, города и др.
  • Микроразметка, передающая рецепты, выделяет название блюда, ингредиенты, время готовки, количество порций.

Важно помечать актуальную информацию, иначе сайт будет отброшен системой ранжирования на нижние позиции. Самые распространенные микроформаты - hCard, hRecipe, hReview, предназначенные для считывания определенных тематических данных. В целом, микроразметка microdata - это то, что вычленит из текста важную информацию, ради которой пользователь вводит в систему запрос.

Хлебные крошки

Микроразметка хлебных крошек

Попадая на какую-либо страницу через браузер, посетители не всегда могут найти “выход” на ступень выше, не понимают, в каком разделе находятся. Несмотря на то, что далеко не многие обращают внимание на такое неудобство, микроразметка хлебных крошек значительно улучшила юзабилити ресурсов.

Цепочка навигации выглядит примерно так:
“название сайта” > форум > частые неполадки > артефакты на мониторе

В поисковой выдаче отражается сверху сниппета под строкой с названием ресурса, а на страницах сайта ее часто располагают в левом верхнем углу либо внизу - там, где она не будут мешать основному контенту.

Навигационная схема реализуется с помощью стандартов:

  • Open Graph,
  • RDF,
  • Schema.org,
  • Microdata,

Каждая ссылка заключается в теги <span>. Такая микроразметка оценивается google достаточно высоко. С добавлением ключевых слов это отличный способ улучшения индексации.

Использование микроданных

Необходимо знать, какие мета-теги и куда вписывать. Сделать это можно вручную. Есть платные инструменты, помогающие автоматизировать процесс без изучения словаря плюс различные движки, расширения для определенных веб-платформ: WordPress, Joomlah или самописных, например, на языке Javascript.

В Shema.org используются три атрибута:

  • itemscope. Сообщает роботу о наличии объекта, отмечается тегом <div>;
  • itemtype. Находится рядом, определят тип. Например, микроразметка фильмов - Movie.
  • itemprop. Непосредственно помечает данные: название, страна, студия, киножанр, год выхода, режиссер, ведущие актеры, длительность и т.д.

Примеры

Сайт Schema.org содержит удобные схемы, помогающие подобрать атрибутику к конкретным данным, которые можно разделить на подтипы: персона, продукт, творческие работы, мероприятия, обзор и ряд других.

Ниже приведены примеры для конкретных типов, в алфавитном порядке на английском языке:

  • Микроразметка “вопросы и ответы” передает информацию об авторе вопроса, количестве ответов и опрошенных, лучшем ответе;
  • Микроразметка статей отражает тело, номер страницы, раздел, в котором находится документ (Здоровье, спорт, политика...), количество слов;
  • Микроразметка, размечающая рефераты, дипломные, контрольные работы, сочинения, научные исследования и т.д., содержит такие сведения, как вид, жанр, год создания, автор, описание работы, скачивания;
  • Микроразметка адреса и организации может размещать торговую марку, контакты людей, основателя компании, номер телефона, факса, e-mail, адресные данные, географическое положение, реквизиты, рейтинг, события, множество другой информации, имеющей отношение к объекту;
  • Микроразметка отзывы об организациях, товарах, обзоры представляет текст или его часть, оценку в виде цифр, звезд, других символов. Эти факторы действительно влияют на конверсию;
  • Микроразметка программы - это сведения о ее типе (игра, антивирус, русификатор, архиватор), размере, операционной системе, числе скачиваний.
Микроразметка для сайта
Микроразметка для сайта
Микроразметка для сайта
Микроразметка для сайта

Необходимо следить за актуальностью информации, обновлять ее, чтобы в сниппете не было устаревшего адреса, нерабочего номера телефона, завершенной акции и несуществующего товара. На обновления требуется от недели и дольше с момента внедрения разметки.



Популярные услуги
© 2024, Digital-агентство «Второе Дыхание»
ИНН: 7733678625, ОГРН: 5087746609792