Получив в поисковой выдаче список результатов, пользователь не кликает всё подряд, а сначала бегло просматривает информацию, показанную в сниппете. Это понятие означает часть текста, краткое описание сайта, призванное заинтересовать и побудить к переходу по ссылке. Фрагмент формируется благодаря такому инструменту, как микроразметка. Контент помечается специальными тегами, чтобы система показывала определенные данные, иначе она будет делать это на свое усмотрение.
Чтобы понять, что такое микроразметка сайта, достаточно представить себе, как может выглядеть неудачный сниппет, сформированный по случайному алгоритму в ответ на запрос “Купить велосипед Москва”:
“Велосипед горный, городской, подростковый…купить с доставкой...лучший транспорт для Москвы....велик вашей мечты...семейный отдых в выходные заряжает энергией на целую неделю...скидка 30% до 20 апреля”
При том, что на дворе июнь. И для сравнения описание, которое создала микроразметка страниц:
“Здесь вы сможете купить велосипед под ваши параметры, по Москве и области мы сами доставим его до ваших дверей. У нас постоянно действуют скидки на определенные модели”
И далее в действии микроразметка контактов и полезных разделов:
На работу сайта и его место в выдаче она не влияет, но дает массу других преимуществ:
Посмотреть наличие разметки можно как по своему сайту, так и по любому другому, вводя URL либо фрагмент html в строку специальных сервисов:
Работая по одинаковой схеме, эти два инструмента поддерживают разный перечень типа данных. Нередко происходит так, что микроразметка в Гугл получает положительную оценку, а другие сервисы находят ошибки. Либо микроразметка инструментами yandex не идентифицируется, но распознается другими поисковиками. Поэтому необходимо использовать как минимум эти два основных средства тестирования.
Есть несколько универсальных языков семантической разметки, понимаемых роботами:
<skript>
не нужно встраивать в код страницы, достаточно проставить отдельно, с чем справится человек, далекий от программирования. Применяется в основном эта микроразметка в Яндекс почте и часто игнорируется поисковыми роботами.Это выделение определенных данных, кратких выдержек из текста, помечается тегом <klass>
. Вся информация страницы делится на блоки, что облегчает работу поисковых ботов и помогает пользователям в быстром поиске.
Например:
Важно помечать актуальную информацию, иначе сайт будет отброшен системой ранжирования на нижние позиции. Самые распространенные микроформаты - hCard, hRecipe, hReview, предназначенные для считывания определенных тематических данных. В целом, микроразметка microdata - это то, что вычленит из текста важную информацию, ради которой пользователь вводит в систему запрос.
Попадая на какую-либо страницу через браузер, посетители не всегда могут найти “выход” на ступень выше, не понимают, в каком разделе находятся. Несмотря на то, что далеко не многие обращают внимание на такое неудобство, микроразметка хлебных крошек значительно улучшила юзабилити ресурсов.
Цепочка навигации выглядит примерно так:
“название сайта” > форум > частые неполадки > артефакты на мониторе
В поисковой выдаче отражается сверху сниппета под строкой с названием ресурса, а на страницах сайта ее часто располагают в левом верхнем углу либо внизу - там, где она не будут мешать основному контенту.
Навигационная схема реализуется с помощью стандартов:
Каждая ссылка заключается в теги <span>
. Такая микроразметка оценивается google достаточно высоко. С добавлением ключевых слов это отличный способ улучшения индексации.
Необходимо знать, какие мета-теги и куда вписывать. Сделать это можно вручную. Есть платные инструменты, помогающие автоматизировать процесс без изучения словаря плюс различные движки, расширения для определенных веб-платформ: WordPress, Joomlah или самописных, например, на языке Javascript.
В Shema.org используются три атрибута:
<div>
;Сайт Schema.org содержит удобные схемы, помогающие подобрать атрибутику к конкретным данным, которые можно разделить на подтипы: персона, продукт, творческие работы, мероприятия, обзор и ряд других.
Ниже приведены примеры для конкретных типов, в алфавитном порядке на английском языке:
Необходимо следить за актуальностью информации, обновлять ее, чтобы в сниппете не было устаревшего адреса, нерабочего номера телефона, завершенной акции и несуществующего товара. На обновления требуется от недели и дольше с момента внедрения разметки.
Переоптимизированность текста —заспамленность ключевиками
ROI (сокр. от англ. return of investment — коэффициент окупаемости инвестиций) — показатель эффективности вложений в рекламу. Вычисляется как чистая прибыль (полученная благодаря рекламе), деленная на рекламный бюджет.
<h1> — тег HTML разметки, которым в коде обозначается главный заголовок страницы
Ключевые слова (ключевики) — это слова, определяющие основную тематику страницы и имеющие для неё первостепенную значимость, вес для продвижения в поисковой выдаче.