Сайты бывают разные…

  1. Главная
  2. Блог
  3. Статьи
  4. Сайты бывают разные…

При общении с заказчиком очень часто возникает путаница в терминах. К примеру, заказчик говорит, что хочет создать портал, а в итоге выясняется, что ему нужен стандартный бизнес-сайт. Задача этого материала – определиться с понятиями и понять, что представляет собой тот или иной вид сайта.

При общении с заказчиком очень часто возникает путаница в терминах. К примеру, заказчик говорит, что хочет создать портал, а в итоге выясняется, что ему нужен стандартный сайт-визитка. Задача этого материала – определиться с понятиями и понять, что представляет собой тот или иной вид сайта.

Все сайты делятся на несколько типов.

Личный сайт

Может быть следующих видов:

Небольшая личная страница. Такой сайт состоит из нескольких страниц, которые повествуют о создателе и сфере его интересов. Это могут быть как простенькие сайты о себе, так и сайты-резюме для последующего трудоустройства, сайты, где публикуются авторские работы (стихи, рассказы, научные работы)

Личная страница расширенного типа. Имеет дополнительные функции, например: форум, чат или архив статей.

Бизнес-сайт

Бизнес-сайт может быть следующих видов:

Сайт-визитка. Состоит из 3-5 страниц, содержит основные сведения о компании, контакты, иногда – прайс-лист. Такой сайт актуален в случае, если компания только начала свою деятельность либо не ведет активной интернет-политики.

Бизнес-сайт для малого и среднего бизнесов. Отличие от сайта-визитки – детальное представление о предлагаемых услугах/товарах. Иногда на таких сайтах есть небольшой форум, лента новостей, форма для голосования.

Крупный бизнес-сайт. Такой сайт включает в себя множество разделов, которые повествуют о работе компании. Цель – обеспечение полной и актуальной информацией клиентов, партнеров и сотрудников компании. Помимо общей информации здесь часто можно найти индексы, отчеты, документацию и многое другое. На таком сайте есть подробная информация об услугах/продуктах компании, вакансии, аналитические статьи. Как правило, такие сайты заказывают компании с большим опытом работы.

Внутренний корпоративный сайт. Создается для сотрудников компании, которые находятся в различных зданиях и регионах. Такой сайт закрыт для обычных пользователей – зайти на него могут только сотрудники под своим логином. На сайте содержится полный пакет сведений о компании. Такие сайты часто заказывают банки, налоговые инспекции или холдинги. Также такой сайт может использоваться для обучения сотрудников online. Внутренний корпоративный ресурс значительно упрощает работу сотрудников.

Промо-сайт. Это временные сайты, которые создаются для проведения акции или рекламной кампании. Они информируют пользователя о сроках проведения акции, новостях, условиях участия.

Сайты электронной коммерции

Интернет-магазин. По сути, это обычный магазин, только размещенный в сети. На таком сайте пользователь может ознакомиться с имеющимися товарами и сразу же сделать заказ. Возможно интеграция системы электронных платежей, которая позволяет моментально оплатить товар.

Обменные пункты. С помощью такого сайта осуществляется обмен/приобретение электронной валюты как в обычных обменных пунктах.

Информационные порталы

Новостной портал. Сайт, основная функция которого – информировать пользователей о последних новостях. Часто на таких сайтах можно встретить обзоры, аналитические материалы, комментарии, чаты, форумы.

Тематический портал. Сайты, которые содержат максимально подробную информацию по той или иной теме (здоровье, автомобили и т.д.). Как правило, такой ресурс не только предлагает огромное количество информации, но и позволяет пользователям общаться, оставлять вопросы и комментарии.

Доски объявлений. На таких сайтах публикуются объявления о продаже/покупке товаров. Могут быть как общими, так и узкотематическими.

Файловые архивы. На таких сайтах содержится огромное количество информации, которую пользователь может как загрузить на ресурс, так и скачать. Такие сайты требуют большого пространства, а потому зачастую имеют отдельные сервера.

Wiki. Информационный сайт, содержание которого могут менять сами пользователи. Пример – Википедия. Все добавляемые материалы модерируются специальными администраторами.

Интернет-сообщества

Социальные сети. Очень популярные сайты, которые пользуются миллионы людей. Позволяют восстановить давно забытые связи или находится в постоянном контакте со своими друзьями и знакомыми, обмениваясь сообщениями, фотографиями или видео.

Форумы. Сайт, где организовывается общение пользователя на разнообразные темы. Для пользователя форум предлагает широкий спектр возможностей: редактирование собственных данных, создание новых тем, написание сообщений и комментариев.

Блоги. Современный вариант личной странички пользователя. Виртуальный дневник, который позволяет добавлять записи, комментарии, составлять список друзей. Сегодня блоги используют и компании, как инструмент для дополнительной связи со своими клиентами или партнёрами, чтобы публиковать новости и анонсы.

Чаты. Сайты для общения в реальном времени. Представлен в виде окна, где отображаются сообщения всех участников. Возможно организация комнат или каналов по интересам.

Существуют также сайты специального назначения, к которым относятся каталоги, поисковые системы, почтовые сервисы, системы статистики, но, как правило, создание сайтов такого вида – весьма специфичная и редкая услуга.

Надеемся, описанная классификация поможет вам сориентироваться, какой именно сайт нужен вам.



Другие записи

Как и у любого вида рекламы, у контекстной также есть свои нюансы, о которых знает далеко не каждый. Здесь мы попытаемся раскрыть некоторые «подводные камни», которые помогут более грамотно и эффективно организовать рекламную кампанию.


26.05.2011

Контекстная реклама – эффективный способ привлечения на ваш ресурс целевых пользователей. Поэтому следует подробнее узнать какой бывает контекстная реклама и каким образом она размещается.


26.05.2011

Немного SEO, немного SMM и вуаля – SMO

Social Media Optimization – это по сути ещё негранёный изумруд социального маркетинга.

Соль в том, что как и в SEO вы оптимизируете свой сайт, но как в SMM – курс держите на соцсети.


20.06.2018

Продвижение в поисковых системах – процедура сложная и требующая особого внимания. Поэтому, прежде всего, следует учесть несколько факторов, которые пойдут вам на пользу, если вы хотите оказаться на первых местах результатов поиска.


08.06.2011

Как написать ТЗ копирайтеру?

Начиная продвижения сайта в Гугле и в Яндексе на любом сайте обязательно начнется меняться контент, особенно его текстовая часть.

И отсюда вытекает вопрос: «как же грамотно заказать «SEO» текст?»

ТОП-5 советов для грамотного заказа текста у копирайтера.


20.06.2018

Измерение эффективности – одна из наиболее актуальных проблем, которая встает практически перед каждым рекламодателем. К счастью, контекстная реклама имеет вполне понятные методы, позволяющие справиться с этой задачей.


25.05.2011


© 2021, Digital-агентство «Второе Дыхание»