При общении с заказчиком очень часто возникает путаница в терминах. К примеру, заказчик говорит, что хочет создать портал, а в итоге выясняется, что ему нужен стандартный сайт-визитка. Задача этого материала – определиться с понятиями и понять, что представляет собой тот или иной вид сайта.
Может быть следующих видов:
Небольшая личная страница. Такой сайт состоит из нескольких страниц, которые повествуют о создателе и сфере его интересов. Это могут быть как простенькие сайты о себе, так и сайты-резюме для последующего трудоустройства, сайты, где публикуются авторские работы (стихи, рассказы, научные работы)
Личная страница расширенного типа. Имеет дополнительные функции, например: форум, чат или архив статей.
Бизнес-сайт может быть следующих видов:
Сайт-визитка. Состоит из 3-5 страниц, содержит основные сведения о компании, контакты, иногда – прайс-лист. Такой сайт актуален в случае, если компания только начала свою деятельность либо не ведет активной интернет-политики.
Бизнес-сайт для малого и среднего бизнесов. Отличие от сайта-визитки – детальное представление о предлагаемых услугах/товарах. Иногда на таких сайтах есть небольшой форум, лента новостей, форма для голосования.
Крупный бизнес-сайт. Такой сайт включает в себя множество разделов, которые повествуют о работе компании. Цель – обеспечение полной и актуальной информацией клиентов, партнеров и сотрудников компании. Помимо общей информации здесь часто можно найти индексы, отчеты, документацию и многое другое. На таком сайте есть подробная информация об услугах/продуктах компании, вакансии, аналитические статьи. Как правило, такие сайты заказывают компании с большим опытом работы.
Внутренний корпоративный сайт. Создается для сотрудников компании, которые находятся в различных зданиях и регионах. Такой сайт закрыт для обычных пользователей – зайти на него могут только сотрудники под своим логином. На сайте содержится полный пакет сведений о компании. Такие сайты часто заказывают банки, налоговые инспекции или холдинги. Также такой сайт может использоваться для обучения сотрудников online. Внутренний корпоративный ресурс значительно упрощает работу сотрудников.
Промо-сайт. Это временные сайты, которые создаются для проведения акции или рекламной кампании. Они информируют пользователя о сроках проведения акции, новостях, условиях участия.
Интернет-магазин. По сути, это обычный магазин, только размещенный в сети. На таком сайте пользователь может ознакомиться с имеющимися товарами и сразу же сделать заказ. Возможно интеграция системы электронных платежей, которая позволяет моментально оплатить товар.
Обменные пункты. С помощью такого сайта осуществляется обмен/приобретение электронной валюты как в обычных обменных пунктах.
Новостной портал. Сайт, основная функция которого – информировать пользователей о последних новостях. Часто на таких сайтах можно встретить обзоры, аналитические материалы, комментарии, чаты, форумы.
Тематический портал. Сайты, которые содержат максимально подробную информацию по той или иной теме (здоровье, автомобили и т.д.). Как правило, такой ресурс не только предлагает огромное количество информации, но и позволяет пользователям общаться, оставлять вопросы и комментарии.
Доски объявлений. На таких сайтах публикуются объявления о продаже/покупке товаров. Могут быть как общими, так и узкотематическими.
Файловые архивы. На таких сайтах содержится огромное количество информации, которую пользователь может как загрузить на ресурс, так и скачать. Такие сайты требуют большого пространства, а потому зачастую имеют отдельные сервера.
Wiki. Информационный сайт, содержание которого могут менять сами пользователи. Пример – Википедия. Все добавляемые материалы модерируются специальными администраторами.
Социальные сети. Очень популярные сайты, которые пользуются миллионы людей. Позволяют восстановить давно забытые связи или находится в постоянном контакте со своими друзьями и знакомыми, обмениваясь сообщениями, фотографиями или видео.
Форумы. Сайт, где организовывается общение пользователя на разнообразные темы. Для пользователя форум предлагает широкий спектр возможностей: редактирование собственных данных, создание новых тем, написание сообщений и комментариев.
Блоги. Современный вариант личной странички пользователя. Виртуальный дневник, который позволяет добавлять записи, комментарии, составлять список друзей. Сегодня блоги используют и компании, как инструмент для дополнительной связи со своими клиентами или партнёрами, чтобы публиковать новости и анонсы.
Чаты. Сайты для общения в реальном времени. Представлен в виде окна, где отображаются сообщения всех участников. Возможно организация комнат или каналов по интересам.
Существуют также сайты специального назначения, к которым относятся каталоги, поисковые системы, почтовые сервисы, системы статистики, но, как правило, создание сайтов такого вида – весьма специфичная и редкая услуга.
Надеемся, описанная классификация поможет вам сориентироваться, какой именно сайт нужен вам.
Измерение эффективности – одна из наиболее актуальных проблем, которая встает практически перед каждым рекламодателем. К счастью, контекстная реклама имеет вполне понятные методы, позволяющие справиться с этой задачей.
Контекстная реклама – эффективный способ привлечения на ваш ресурс целевых пользователей. Поэтому следует подробнее узнать какой бывает контекстная реклама и каким образом она размещается.
Как и у любого вида рекламы, у контекстной также есть свои нюансы, о которых знает далеко не каждый. Здесь мы попытаемся раскрыть некоторые «подводные камни», которые помогут более грамотно и эффективно организовать рекламную кампанию.
Продвижение в поисковых системах – процедура сложная и требующая особого внимания. Поэтому, прежде всего, следует учесть несколько факторов, которые пойдут вам на пользу, если вы хотите оказаться на первых местах результатов поиска.